Главная страницаСубсидии и ГЖСВоеннослужащие \ Обоснование незаконности применения Правил расчета субсидии…

Обоснование незаконности применения Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим-гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 №76, для расчета размера единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях


Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2014г. №76 "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" принято в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации.

Правила, утвержденные указанным постановлением Правительства Российской Федерации, определяют порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) (далее - жилищная субсидия), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон).

В соответствии с Федеральным законом право на получение жилищной субсидии предоставляется
:

военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (абзац третий пункта 1 статьи 15 Федерального закона);

военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более (абзац двенадцатый пункта 1 статьи 15 Федерального закона);

граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы (пункт 13 статьи 15 Федерального закона);

членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанных нуждающимися в жилых помещениях или имевших основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы (абзац первый пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона).

Таким образом, жилищная субсидия в соответствии с Федеральным законом может предоставляться только военнослужащим, гражданам уволенным с военной службы, членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

Согласно пункту 16 статьи 15 Федерального закона при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 статьи 15 Федерального закона граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

При предоставлении в соответствии с Федеральным законом указанным гражданам единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации (абзац шестой пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона).

Учитывая изложенные положения Федерального закона недопустимо применение положений Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 76, для расчета размера единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.



Обоснование незаконности применения Правил расчета субсидии для приобретения или
строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим-гражданам РФ и иным лицам
в соответствии с Фед. законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением
Правительства РФ от 03.02.2014 №76, для расчета размера единовременной денежной выплаты
на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой гражданам, уволенным
с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, которые до 01.01.2005 были приняты
органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях