Главная страницаАренда \ Как выявить «информационное» агентство

Как не стать жертвой
«информационного» агентства

«Информационные» агентства в большом городе - настоящая беда для граждан (особенно приезжих), желающих снять себе недорогое жилье. Это хорошо налаженный бизнес, жертвами которого становятся тысячи людей каждый месяц. К сожалению, привлечь к ответственности занимающиеся этим фирмы очень сложно, так как в их действиях нет прямого противоречия с законодательством.

При этом данный вид деятельности имеет активную рекламную поддержку - объявлениями о сдаче очень дешевых объектов заполнен целый ряд рекламных газет и обклеено множество столбов (что касается такого сомнительного источника нелегальной рекламы, как столб или строительный забор - то следует учитывать, что с здесь Вы имеете все шансы попасть в "сети" и к более серьезным мошенникам, чем информационные агентства). Таким образом, круг потенциальных жертв "информационных" агентств достаточно широк.

Тем не менее, избежать участи пострадавшего от недобросовестных предпринимателей не так уж сложно. Для этого даже не нужно быть профессионалом рынка аренды жилой недвижимости. Все так называемые "информационные агентства" работают по одной схеме (отличаться могут лишь незначительные детали).

Основные признаки
«информационного» агентства


• Самый первый признак "информационного" агентства - рекламное объявление о сдаче какого-либо объекта с заведомо заниженной ценой, по сравнению со средне-городскими по данному району.

• Привлекательным лозунгом рекламного объявления может быть и низкая стоимость услуг агентства (тогда как обычные агентства недвижимости берут комиссионные в размере месячной стоимости арендной платы при длительном сроке и 50% при посуточном съеме жилья от общей стоимости найма).

• В "информационном" агентстве в принципе не предусмотрена поездка вместе с клиентом на сдаваемый объект.

• Вам предложат заключить договор в офисе на "информационное обслуживание" или под другим названием, но с таким же смыслом. Суть одна - за туманными формулировками (одна из целей которых окончательно запутать клиента), в которых у Вас не будет ни времени, ни располагающей обстановки, чтобы разобраться, будет указано, что Вы добровольно оплачиваете фирме предоставление некой информации, за достоверность которой агентство не несет никакой ответственности.

• Вас попросят оплатить услуги агентства до просмотра объекта (!) и поселения. Никогда не оплачивайте услуг агентства вперед! Только после просмотра объекта, заключения договора найма с хозяином и передачи ключей. При этом агент, гарантирующий легальность и юридическую ответственность происходящего, должен быть всегда рядом с Вами.

• После оплаты услуг (когда уже ничего изменить нельзя - дальше кратко) Вам дадут распечатку объектов с якобы телефонами хозяев. Здесь возможны варианты: Вас могут разыграть, дав поговорить по телефону с предполагаемым хозяином; либо в распечатке могут оказаться квартиры, которые давно уже сданы или проданы; а в лучшем случае к Вам может попасть выборка объектов из городской базы данных с измененной ценой. Даже если Вы будете готовы заплатить в 2-3 раза больше, чем указано в распечатке, нет никакой гарантии, что пока Вы будете добираться до квартиры - ее уже кто-нибудь не сдаст. Бывают случаи, когда на одну квартиру приходят сразу несколько клиентов с агентами, и хозяева сами выбирают, кого хотят поселить.

Итог - Вы потеряли деньги, уплаченные за (так называемые) информационные услуги. Пытаться их вернуть - дело бесполезное. Схема уже давно отлажена, договор составляется так, что Вы внесли деньги добровольно, соглашаясь с тем, что агентство не несет ответственности за предоставленную информацию. В офисе фирмы Вам уже никто улыбаться не будет, еще раз покажут договор и отправят восвояси. Ну а доказать свою правоту в суде в этом случае - практически невозможно.

Поэтому, какими бы соблазнительными не были цены на аренду жилья в отдельно взятом агентстве - если с Вас пытаются взять деньги до заключения договора на квартире и передачи ключей (или без этого вовсе) - делайте соответствующие выводы.



Наверх Перейти наверх

Как выявить «информационное» агентство