Главная страницаЖилищные программыСПб \ Закон СПб №315-45

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


№ 315-45 от 26 апреля 2001 года

О целевой программе Санкт-Петербурга
«Молодежи - доступное жилье»

(в редакции от 28 декабря 2012 года)


С изменениями, внесенными Законами Санкт-Петербурга:
от 11.11.2003 N 635-95, от 16.11.2004 N 528-76, от 06.07.2005 N 334-43,
от 20.07.2006 N 381-56, от 02.11.2007 N 511-99, от 21.11.2008 N 697-127,
от 13.05.2009 N 179-39, от 14.12.2009 N 649-118, от 09.06.2010 N 319-81,
от 16.07.2010 N 373-96, от 16.07.2010 N 436-109, от 06.06.2011 N 283-66,
от 21.10.2011 N 593-118, от 06.06.2012 N 283-51, от 28.12.2012 N 705-122


Статья 1

Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете Санкт-Петербурга, и внебюджетных средств.

Статья 3

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


Губернатор Санкт-Петербурга
В.А. Яковлев

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
11 апреля 2001г.


ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Молодежи - доступное жилье"
от 26.04.2001 N 315-45

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"Молодежи - доступное жилье"



С изменениями, внесенными Законами Санкт-Петербурга:
от 11.11.2003 N 635-95, от 16.11.2004 N 528-76, от 06.07.2005 N 334-43,
от 20.07.2006 N 381-56, от 02.11.2007 N 511-99, от 21.11.2008 N 697-127,
от 13.05.2009 N 179-39, от 14.12.2009 N 649-118, от 09.06.2010 N 319-81,
от 16.07.2010 N 373-96, от 16.07.2010 N 436-109, от 06.06.2011 N 283-66,
от 21.10.2011 N 593-118, от 06.06.2012 N 283-51, от 28.12.2012 N 705-122


1. Обоснование Программы

1.1. Целевая программа Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (далее - Программа) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан".

1.2. Программа направлена на создание финансово-правового и организационного механизмов, обеспечивающих строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и приобретение доступного жилья для молодежи, и обеспечение жилыми помещениями по итогам реализации Программы более 29000 молодых семей в Санкт-Петербурге.

С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на жилищном учете, как основной формы обеспечения государством права граждан на жилище к развитию иных подходов, таких как приобретение гражданами жилых помещений в рассрочку или с использованием заемных средств. Особенно актуален данный вид содействия в улучшении жилищных условий граждан для участников Программы, которые не имеют значительных накоплений для приобретения жилых помещений, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход и не выйдут из трудоспособного возраста до окончания срока выкупа построенных (реконструированных) квартир, квартир после проведения капитального ремонта или возврата заемных средств.

2. Основные цели Программы

Основными целями Программы являются:

повышение доступности приобретения жилых помещений для молодежи в Санкт-Петербурге;

разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих активное участие молодежи в строительстве (реконструкции), капитальном ремонте и приобретении жилья при государственной поддержке;

создание финансово-правового механизма оказания государственной поддержки молодежи при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте или приобретении жилья (далее - финансово-правовой механизм);

привлечение внебюджетных средств для улучшения жилищных условий молодежи в Санкт-Петербурге.

3. Участники Программы

В рамках Программы под участниками Программы понимаются и признаются нуждающимися в оказании государственной поддержки в улучшении жилищных условий:

одинокие молодые граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий), возраст которых от 18 лет и не превышает 35 лет;

супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если возраст хотя бы одного из супругов, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, не превышает 35 лет;

одинокие родители, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 35 лет, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.

4. Основные мероприятия Программы

4.1. Государственная поддержка оказывается в период с 2001 по 2017 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в одной из следующих форм:

4.1.1. В рамках Программы ее участникам может быть оказан один из следующих видов государственной поддержки:

4.1.1.1. Возможность приобретения жилого помещения по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством, в рассрочку оплаты до 70 процентов от стоимости жилого помещения сроком до 10 лет у оператора Программы - юридического лица, одним из участников (учредителей) которого является Санкт-Петербург (далее - оператор Программы), у оператора Программы за счет заемных средств, предоставленных оператором Программы на срок до 10 лет, с оплатой до 70 процентов от стоимости жилого помещения либо у инвестора - победителя торгов, проводимых при предоставлении Санкт-Петербургом объектов недвижимости для строительства (реконструкции) жилья на инвестиционных условиях в соответствии с пунктом 6.7 Программы.

4.1.1.2. Предоставление субсидий или социальных выплат для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, в том числе с использованием средств ипотечного жилищного кредита:

в размере не менее 30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения, а также дополнительно в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого ребенка;

в размере не менее 70 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения (далее - субсидии или социальные выплаты) в случае, если участники Программы изъявили желание получить социальную выплату в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - подпрограмма) в период с 2013 по 2015 год.

4.1.1.3. Предоставление оператором Программы участникам Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга, на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.

4.1.2. В рамках Программы ее участникам в случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе могут быть предоставлены дополнительные субсидии или социальные выплаты для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы либо приобретаемого у иных юридических или физических лиц с использованием средств ипотечного жилищного кредита, в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения (далее - дополнительные субсидии или дополнительные социальные выплаты) на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.

4.2. Субвенции или бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в уставный капитал оператора Программы.

5. Порядок и условия предоставления государственной поддержки в рамках Программы

5.1. Первоочередное право на получение государственной поддержки, указанной в пункте 4.1 Программы, имеют следующие участники Программы:

молодые семьи, включенные в список участников подпрограммы до 31 декабря 2015 года;

граждане, являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальных квартирах, в случае приобретения или продажи жилого помещения в данных коммунальных квартирах, если в результате данные коммунальные квартиры становятся отдельными, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге";

имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

5.2. Право на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в пункте 4.1.1 Программы, может быть использовано только один раз, после чего граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, снимаются в установленном порядке с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. При этом право участников Программы на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в пункте 4.1.2 Программы, сохраняется.

5.3. В случае если в составе молодой семьи один из супругов не является гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, в отношении него государственная поддержка в рамках Программы не оказывается.

5.4. Все виды государственной поддержки в рамках Программы оказываются участникам Программы, указанным в разделе 3 Программы, в следующих пределах:

для одиноких молодых граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 33 кв. м общей площади жилого помещения;

для молодых и неполных семей в составе двух человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 42 кв. м общей площади жилого помещения;

для молодых и неполных семей в составе трех и более человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

При оказании участникам Программы государственной поддержки, указанной в пункте 4.1.1.3 Программы, общая площадь жилого помещения может превышать установленные в настоящем пункте Программы пределы оказания государственной поддержки, но не более чем на 18 кв. м.

5.5. В отношении участников Программы, имеющих в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в рамках Программы оказывается в пределах 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

5.5-1. Участники Программы, избравшие государственную поддержку, указанную в пункте 4.1.1.2 или в пункте 4.1.1.3 Программы, вправе приобрести жилое помещение (квартиру в многоквартирном доме, жилой дом) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности, установленного Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", на каждого гражданина - участника Программы (далее - учетный норматив) либо комнату (комнаты) в коммунальной квартире, приобретаемую в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате образуется отдельная квартира общей площадью не менее учетного норматива.

Участники подпрограммы приобретают жилые помещения в порядке и на условиях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".

5.6. В случае если общая площадь жилого помещения, приобретаемого в соответствии с пунктом 4.1.1.1 Программы у оператора Программы либо инвестора - победителя торгов, превышает установленные Программой пределы оказания государственной поддержки, участники Программы оплачивают разницу в общей площади жилого помещения исходя из рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Санкт-Петербурге, определяемой в установленном порядке.

5.7. Порядок и условия оказания всех видов государственной поддержки в рамках Программы, а также предоставления субвенций и бюджетных инвестиций оператору Программы в части, не урегулированной Программой, определяются Правительством Санкт-Петербурга.

Порядок отбора участников Программы с учетом даты постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

5.8. План мероприятий по реализации Программы с определением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за исполнение указанных мероприятий, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

6. Объемы и источники финансирования Программы

6.1. Источниками финансирования Программы являются:

средства бюджета Санкт-Петербурга;

внебюджетные средства, в том числе средства граждан, являющихся участниками Программы.

6.2. Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга предусматриваются:

бюджетные ассигнования на предоставление субсидий или социальных выплат и дополнительных субсидий или дополнительных социальных выплат;

субвенции или бюджетные инвестиции в уставный капитал оператора Программы;

абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 28.12.2012 N 705-122.

6.3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых оператору Программы, составляет 14855578,402 тыс. руб., в том числе:

6.3.1. В форме субвенций на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья:

в 2003 году - 32385,200 тыс. руб.; в 2004 году - 21193,202 тыс. руб.; в 2005 году - 40000,000 тыс. руб.; в 2006 году - 100000,000 тыс. руб.; в 2007 году - 204000,000 тыс. руб.

6.3.2. В форме бюджетных инвестиций в уставный капитал оператора Программы:

в 2008 году - 228000,000 тыс. руб.; в 2009 году - 500000,000 тыс. руб.; в 2010 году - 1167000,000 тыс. руб.; в 2011 году - 2917000,000 тыс. руб.; в 2012 году - 1000000,000 тыс. руб.; в 2013 году - 1248000,000 тыс. руб.; в 2014 году - 1452000,000 тыс. руб.; в 2015 году - 1690000,000 тыс. руб.; в 2016 году - 1967000,000 тыс. руб.; в 2017 году - 2289000,000 тыс. руб.

6.4. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы, составляет 16253500,000 тыс. руб., в том числе:

6.4.1. В форме субсидий:

в 2006 году - 185000,000 тыс. руб.; в 2007 году - 185000,000 тыс. руб.

6.4.2. В форме социальных выплат:

в 2008 году - 891000,000 тыс. руб.; в 2009 году - 742500,000 тыс. руб.; в 2010 году - 900000,000 тыс. руб.; в 2011 году - 1000000,000 тыс. руб.; в 2012 году - 1500000,000 тыс. руб.; в 2013 году - 1850000,000 тыс. руб.; в 2014 году - 2100000,000 тыс. руб.; в 2015 году - 2200000,000 тыс. руб.; в 2016 году - 2300000,000 тыс. руб.; в 2017 году - 2400000,000 тыс. руб.

6.5. Объем дополнительного финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы, составляет 305000,000 тыс. руб., в том числе:

6.5.1. В форме дополнительных субсидий:

в 2006 году - 2000,000 тыс. руб.; в 2007 году - 6000,000 тыс. руб.

6.5.2. В форме дополнительных социальных выплат:

в 2008 году - 10000,000 тыс. руб.; в 2009 году - 14000,000 тыс. руб.; в 2010 году - 18000,000 тыс. руб.; в 2011 году - 22000,000 тыс. руб.; в 2012 году - 26000,000 тыс. руб.; в 2013 году - 32000,000 тыс. руб.; в 2014 году - 36000,000 тыс. руб.; в 2015 году - 41000,000 тыс. руб.; в 2016 году - 46000,000 тыс. руб.; в 2017 году - 52000,000 тыс. руб.

6.6. Абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 14.12.2009 N 649-118.

Ссудонакопительная система финансирования Программы (далее - ссудонакопительная система) представляет собой финансовый механизм, позволяющий привлечь внебюджетные средства, в том числе средства участников Программы, вносимые ими до вселения в приобретаемое в рамках Программы жилое помещение, посредством инвестирования их в Программу в целях последующего приобретения жилых помещений указанными участниками Программы с рассрочкой платежа в соответствии с положениями Программы.

Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях финансирования Программы, в том числе через ссудонакопительную систему, определяется Правительством Санкт-Петербурга.

6.7. В течение всего срока реализации Программы могут проводиться торги по предоставлению Санкт-Петербургом земельных участков в целях жилищного строительства на инвестиционных условиях, в качестве одного из которых устанавливается:

6.7.1. Обязательство победителя торгов по передаче жилых помещений в собственность оператора Программы по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга, если иное не установлено действующим законодательством.

6.7.2. Обязательство победителя торгов по передаче участникам Программы всех жилых помещений в возводимом объекте капитального строительства по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга на условиях Программы, если иное не установлено действующим законодательством.

7. Заказчик Программы

7.1. Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга является уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.

7.2. Заказчик Программы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.

8. Сроки реализации Программы

Начало реализации Программы - 2001 год, окончание реализации Программы - 2017 год.

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

9.1. Количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий более 29000 участников Программы.

9.2. К качественным результатам Программы относятся:

создание финансово-правового механизма с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств для строительства (реконструкции), капитального ремонта или приобретения жилья;

снижение расходов бюджета Санкт-Петербурга на улучшение жилищных условий молодежи;

укрепление института семьи, увеличение рождаемости.

9.3. В рамках реализации Программы в период с 2013 по 2017 год планируется достичь следующих целевых показателей:



10. Описание финансово-правового механизма реализации Программы

В целях реализации Программы в части, касающейся строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также приобретения жилых помещений для молодежи, предполагается использовать следующий финансово-правовой механизм.

Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются оператору Программы в форме субвенций - в период с 2003 по 2007 год для использования указанных средств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов недвижимости, а также на приобретение на конкурсной основе жилых помещений в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, и в форме бюджетных инвестиций в период с 2008 по 2017 год в уставный капитал указанного юридического лица.

Оператор Программы привлекает участников Программы на договорной основе к участию в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и(или) приобретении жилья. При этом первоначальный взнос участников Программы должен быть не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилья. Остальные выплаты по договору осуществляются равномерными ежемесячными платежами сроком до десяти лет или единовременно за счет заемных средств, предоставленных оператором Программы.



Закон Санкт-Петербурга № 315-45 от 26 апреля 2001г.
О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье»