ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

от 26 апреля 2001 года № 315-45




О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье»


(С изменениями на 20 мая 2016 года, внесенными Законами Санкт-Петербурга:
от 11 ноября 2003 года N 635-95;
от 16 ноября 2004 года N 528-76;
от 6 июля 2005 года N 334-43;
от 20 июля 2006 года N 381-56;
от 2 ноября 2007 года N 511-99;
от 21 ноября 2008 года N 697-127;
от 13 мая 2009 года N 179-39;
от 14 декабря 2009 года N 649-118;
от 9 июня 2010 года N 319-81;
от 16 июля 2010 года N 373-96;
от 16 июля 2010 года N 436-109;
от 6 июня 2011 года N 283-66;
от 21 октября 2011 года N 593-118;
от 6 июня 2012 года N 283-51;
от 28 декабря 2012 года N 705-122;
от 25 декабря 2015 года N 906-187;
от 20 мая 2016 года N 273-47.)

Статья 1

Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете Санкт-Петербурга, и внебюджетных средств.

Статья 3

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Губернатор Санкт-Петербурга
В.А. Яковлев

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
11 апреля 2001г.


ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Молодежи - доступное жилье"
от 26.04.2001 N 315-45

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"Молодежи - доступное жилье"


1. Обоснование Программы

1.1. Целевая программа Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (далее - Программа) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан".

1.2. Программа направлена на создание финансово-правового и организационного механизмов, обеспечивающих строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и приобретение доступного жилья для молодежи, и обеспечение жилыми помещениями по итогам реализации Программы более 35000 молодых семей в Санкт-Петербурге.

С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на жилищном учете, как основной формы обеспечения государством права граждан на жилище к развитию иных подходов, таких так приобретение гражданами жилых помещений в рассрочку или с использованием заемных средств. Особенно актуален данный вид содействия в улучшении жилищных условий граждан для участников Программы, которые не имеют значительных накоплений для приобретения жилых помещений, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход и не выйдут из трудоспособного возраста до окончания срока выкупа построенных (реконструированных) квартир, квартир после проведения капитального ремонта или возврата заемных средств.

2. Основные цели Программы

Основными целями Программы являются:

повышение доступности приобретения жилых помещений для молодежи в Санкт-Петербурге;

разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих активное участие молодежи в строительстве (реконструкции), капитальном ремонте и приобретении жилья при государственной поддержке;

создание финансово-правового механизма оказания государственной поддержки молодежи при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте или приобретении жилья (далее -финансово-правовой механизм);

привлечение внебюджетных средств для улучшения жилищных условий молодежи в Санкт-Петербурге.

3. Участники Программы

В рамках Программы под участниками Программы понимаются и признаются нуждающимися в оказании государственной поддержки в улучшении жилищных условий:

молодые граждане, не состоящие в браке, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий), возраст которых на дату подачи заявления об участии в Программе не менее 18 лет и не более 35 лет включительно;

супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если возраст хотя бы одного из супругов, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, на дату подачи заявления об участии в Программе не превышает 35 лет;

одинокие родители, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст которых на дату подачи заявления об участии в Программе не превышает 35 лет, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.

(Раздел в редакции, введенной в действие с 29 июня 2012 Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 283-51. - См. предыдущую редакцию)

4. Основные мероприятия Программы

4.1. Государственная поддержка оказывается в период с 2001 по 2020 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в одной из следующих форм:

4.1.1. В рамках Программы ее участникам может быть оказан один из следующих видов государственной поддержки:

4.1.1.1. Возможность приобретения жилого помещения по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством, в рассрочку оплаты до 70 процентов от стоимости жилого помещения сроком до 10 лет у оператора Программы - юридического лица, одним из участников (учредителей) которого является Санкт-Петербург (далее - оператор Программы).

4.1.1.2. Предоставление субсидий или социальных выплат для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, в том числе с использованием средств ипотечного жилищного кредита:

в размере не менее 40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения, а также дополнительно в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого ребенка;

в размере не менее 70 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения (далее - субсидии или социальные выплаты) в случае, если участники Программы изъявили желание получить социальную выплату в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" (далее - подпрограмма).

4.1.1.3. Предоставление оператором Программы участникам Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга, на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.".

4.1.2. В рамках Программы ее участникам в случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе могут быть предоставлены дополнительные субсидии или социальные выплаты для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы либо приобретаемого у иных юридических или физических лиц, или оплаты основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам либо целевым жилищным займам, предоставляемым оператором Программы в соответствии с пунктом 4.1.1.3 Программы, в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения (далее - дополнительные субсидии или дополнительные социальные выплаты) на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.

4.2. Субвенции или бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в уставный капитал оператора Программы.

5. Порядок и условия предоставления государственной поддержки в рамках Программы

5.1. Первоочередное право на получение государственной поддержки, указанной в пунктах 4.1.1.1 и 4.1.1.3 Программы, имеют участники Программы - граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Первоочередное право на получение государственной поддержки, указанной в пункте 4.1.1.2 Программы, имеют следующие участники Программы:

граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

граждане, включенные в список участников подпрограммы;

граждане, являющиеся нанимателями, собственниками комнат в коммунальных квартирах и (или) зарегистрированные по месту жительства в коммунальной квартире, в случае приобретения или продажи жилого помещения в данных коммунальных квартирах, если в результате данные коммунальные квартиры становятся отдельными, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге".

5.2. Право на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в пункте 4.1.1 Программы, может быть использовано только один раз, после чего граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, снимаются в установленном порядке с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. При этом право участников Программы на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в пункте 4.1.2 Программы, сохраняется.

5.3. В случае, если в составе молодой семьи один из супругов не является гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, в отношении него государственная поддержка в рамках Программы не оказывается.

5.4. Все виды государственной поддержки в рамках Программы оказываются участникам Программы, указанным в разделе 3 Программы, в следующих пределах:

для молодых граждан, не состоящих в браке и одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 33 кв.м общей площади жилого помещения;

для молодых и неполных семей в составе двух человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 42 кв.м общей площади жилого помещения;

для молодых и неполных семей в составе трех и более человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, молодых граждан, не состоящих в браке и не одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

При оказании участникам Программы государственной поддержки, указанной в пункте 4.1.1.3 Программы, общая площадь жилого помещения может превышать установленные в настоящем пункте Программы пределы оказания государственной поддержки, но не более чем на 18 кв.м.

5.5. В отношении участников Программы, имеющих в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в рамках Программы оказывается в пределах 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

5.5_1. Участники Программы, избравшие государственную поддержку, указанную в пункте 4.1.1.2 или в пункте 4.1.1.3 Программы, вправе приобрести жилое помещение (квартиру в многоквартирном доме, жилой дом) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности, установленного Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", на каждого гражданина - участника Программы (далее - учетный норматив) либо комнату (комнаты) в коммунальной квартире, приобретаемую в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате образуется отдельная квартира общей площадью не менее учетного норматива.

Участники подпрограммы приобретают жилые помещения в порядке и на условиях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы".

5.6. В случае, если общая площадь жилого помещения, приобретаемого в соответствии с пунктом 4.1.1.1 Программы у оператора Программы либо инвестора - победителя торгов, превышает установленные Программой пределы оказания государственной поддержки, участники Программы оплачивают разницу в общей площади жилого помещения исходя из рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Санкт-Петербурге, определяемой в установленном порядке.

5.7. Порядок и условия оказания всех видов государственной поддержки в рамках Программы, а также предоставления субвенций и бюджетных инвестиций оператору Программы в части, не урегулированной Программой, определяются Правительством Санкт-Петербурга.

Порядок отбора участников Программы с учетом даты постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

5.8. План мероприятий по реализации Программы с определением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за исполнение указанных мероприятий, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

6. Объемы и источники финансирования Программы

6.1. Источниками финансирования Программы являются:

средства бюджета Санкт-Петербурга;

внебюджетные средства, в том числе средства граждан, являющихся участниками Программы.

6.2. Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга предусматриваются:

бюджетные ассигнования на предоставление субсидий или социальных выплат и дополнительных субсидий или дополнительных социальных выплат;

субвенции или бюджетные инвестиции в уставный капитал оператора Программы;

абзац исключен с 9 января 2013 года - Закон Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 705-122, - см. предыдущую редакцию.

6.3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых оператору Программы, составляет 21190181,202 тыс.руб., в том числе:

6.3.1. В форме субвенций на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья:

в 2003 году - 32385,200 тыс.руб.;

в 2004 году - 21193,202 тыс.руб.;

в 2005 году - 40000,000 тыс.руб.;

в 2006 году - 100000,000 тыс.руб.;

в 2007 году - 204000,000 тыс.руб.

6.3.2. В форме бюджетных инвестиций в уставный капитал оператора Программы:

в 2008 году - 228000,000 тыс.руб.;

в 2009 году - 500000,000 тыс.руб.;

в 2010 году - 1167000,000 тыс.руб.;

в 2011 году - 2917000,000 тыс.руб.;

в 2012 году - 1000000,000 тыс.руб.;

в 2013 году - 1248000,000 тыс.руб.;

в 2014 году - 1452000,000 тыс.руб.;

в 2015 году - 1690000,000 тыс.руб.;

в 2016 году - 1667000,000 тыс.руб.;

в 2017 году - 2289000,000 тыс.руб.;

в 2018 году - 2099755,200 тыс.руб.;

в 2019 году - 2211042,200 тыс.руб.;

в 2020 году - 2323805,400 тыс.руб.

6.4. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы, составляет 24760208,969 тыс.руб., в том числе:

6.4.1. В форме субсидий:

в 2006 году - 185000,000 тыс.руб.;

в 2007 году - 185000,000 тыс.руб.

6.4.2. В форме социальных выплат:

в 2008 году - 891000,000 тыс.руб.;

в 2009 году - 742500,000 тыс.руб.;

в 2010 году - 900000,000 тыс.руб.;

в 2011 году - 1000000,000 тыс.руб.;

в 2012 году - 1500000,000 тыс.руб.;

в 2013 году - 1850000,000 тыс.руб.;

в 2014 году - 2100000,000 тыс.руб.;

в 2015 году - 2200000,000 тыс.руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 790073,613 тыс.руб.;

в 2016 году - 2300000,000 тыс.руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 820456,600 тыс.руб.;

в 2017 году - 2321776,600 тыс.руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 812621,810 тыс.руб.;

в 2018 году - 2448307,400 тыс.руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 856907,590 тыс.руб.;

в 2019 году - 2928865,953 тыс.руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 1025103,084 тыс.руб.;

в 2020 году - 3207759,016 тыс.руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 1122715,655 тыс.руб.

6.5. Объем дополнительного финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы, составляет 479549,166 тыс.руб., в том числе:

6.5.1. В форме дополнительных субсидий:

в 2006 году - 2000,000 тыс.руб.;

в 2007 году - 6000,000 тыс.руб.

6.5.2. В форме дополнительных социальных выплат:

в 2008 году - 10000,000 тыс.руб.;

в 2009 году - 14000,000 тыс.руб.;

в 2010 году - 18000,000 тыс.руб.;

в 2011 году - 22000,000 тыс.руб.;

в 2012 году - 26000,000 тыс.руб.;

в 2013 году - 32000,000 тыс.руб.;

в 2014 году - 36000,000 тыс.руб.;

в 2015 году - 41000,000 тыс.руб.;

в 2016 году - 46000,000 тыс.руб.;

в 2017 году - 52000,000 тыс.руб.;

в 2018 году - 56027,000 тыс.руб.;

в 2019 году - 58156,117 тыс.руб.;

в 2020 году - 60366,049 тыс.руб.

6.6. Абзац первый исключен с 26 декабря 2009 года.

Ссудонакопительная система финансирования Программы (далее - ссудонакопительная система) представляет собой финансовый механизм, позволяющий привлечь внебюджетные средства, в том числе средства участников Программы, вносимые ими до вселения в приобретаемое в рамках Программы жилое помещение, посредством инвестирования их в Программу в целях последующего приобретения жилых помещений указанными участниками Программы с рассрочкой платежа в соответствии с положениями Программы.

Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях финансирования Программы, в том числе через ссудонакопительную систему, определяется Правительством Санкт-Петербурга.

6.7. Пункт исключен с 4 июня 2016 года:

6.7.1. Пункт исключен с 4 июня 2016 года.

6.7.2. Пункт исключен с 4 июня 2016 года.

7. Заказчик Программы

7.1. Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга является уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.

7.2. Заказчик Программы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.

8. Сроки реализации Программы

Начало реализации Программы - 2001 год, окончание реализации Программы - 2020 год.

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

9.1. Количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий более 35000 семей.

9.2. К качественным результатам Программы относятся:

создание финансово-правового механизма с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств для строительства (реконструкции), капитального ремонта или приобретения жилья;

снижение расходов бюджета Санкт-Петербурга на улучшение жилищных условий молодежи;

укрепление института семьи, увеличение рождаемости.

9.3. В рамках реализации Программы планируется достичь следующих целевых показателей:

Целевой показатель Срок
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Количество граждан (семей), улучшивших свои жилищные условия в отчетном периоде путем участия в целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" 8400 (3230) 9555 (3675) 10160 (3900) 6885 (2648) 8937 (3437) 8060 (3100) 9360 (3600) 9958 (3830)".

10. Описание финансово-правового механизма реализации Программы

В целях реализации Программы в части, касающейся строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также приобретения жилых помещений для молодежи, предполагается использовать следующий финансово-правовой механизм.

Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются оператору Программы в форме субвенций - в период с 2003 по 2007 год для использования указанных средств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов недвижимости, а также на приобретение на конкурсной основе жилых помещений в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, и в форме бюджетных инвестиций в период с 2008 по 2020 год в уставный капитал указанного юридического лица.

Оператор Программы привлекает участников Программы на договорной основе к участию в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и (или) приобретении жилья. При этом первоначальный взнос участников Программы должен быть не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилья. Остальные выплаты по договору осуществляются равномерными ежемесячными платежами сроком до десяти лет.






Закон Санкт-Петербурга № 315-45 от 26 апреля 2001 г. О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье»