Главная страницаЖилищные программыГоспрограмма «Молодая семья» \ Схема работы

Схема работы федеральной программы
«Обеспечение жильем молодых семей»


1-й шаг: Подача заявления

Условия участия в программе обеспечения жильем молодых семей в рамках ФЦП "Жилище" на 2011-2015 гг. подробно описаны здесь ›

Для начала необходимо получить Свидетельство на получение субсидии. Для этого нужно подать в орган местного самоуправления (по месту жительства) заявление на получение этого свидетельства (в 2-х экземплярах, написанное по утвержденной форме), а также следующие документы:
О программе ›
Как получить субсидию ›
Схема работы программы ›
Законодательство ›

  • документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи. К ним относятся:
    • копии паспортов на совершеннолетних членов семьи;
    • копии свидетельств о рождении детей;
  • копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
  • документ, подтверждающий, что молодая семья нуждается в улучшении жилищных условий;
  • выписка из домовой книги;
  • документы, подтверждающие наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, а именно:

  • копию лицевого счета заявителя и членов его семьи, открытого в учреждении банка;

  • письменный документ, выданный кредитной организацией, подтверждающий возможность предоставления кредитных средств на приобретение (строительство) жилья;

  • свидетельство о праве собственности на имеющееся у молодой семьи в собственности жилье (с предварительным договором на продажу или оценкой его стоимости);

  • иные письменные документы, подтверждающие наличие денежных средств у молодой семьи, в объеме, превышающем размер предоставляемой субсидии;

  • копия правоустанавливающих документов на приобретенное в кредит, или строящееся жилье (если есть);

  • копия кредитного договора, если он был заключен до 1 января 2011 (если есть);

  • справка из банка о задолженности по договору ипотеки (если есть).

2-й шаг: Получение свидетельства

Если комплект документов соответствует требованиям программы, и информация в документах соответствует действительности, Администрация выдает Свидетельство на получение субсидии, одновременно информируя о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.

В случае подтверждения участия семьи в этой программе, ей должно прийти уведомление в течение 15 дней с момента подачи документов. После этого на семью оформляется денежный сертификат. В течение 1 месяца после извещения об оформлении сертификата, его необходимо получить, написав специальное заявление и отнести в один из банков, которые обслуживают эту программу.

Органы самоуправления могут отказать в выдаче свидетельства, если:

- не были предоставлены какие-либо необходимые документы;
- были указаны ложные сведения в поданных документах.

При возникновении обстоятельств, требующих замены выданного Свидетельства, в орган, выдавший свидетельство, подается заявление о его замене с указанием обстоятельств и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся: утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30-ти дней с даты получения заявления выдается новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.

3-й шаг: Договор с Банком

Субсидия предоставляется в безналичной форме. Соответствующие средства зачисляются на банковский счет. Чтобы открыть банковский счет, нужно в течение 2-х месяцев с даты выдачи свидетельства сдать его в банк.

Свидетельства, представленные в банк по истечении 2-х месячного срока с даты его выдачи - банком не принимаются. По истечении этого срока молодая семья вправе обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о его замене.

Далее, банк проверяет данные, указанные в Свидетельстве с другими предоставленными документами. После проверки банк заключает с получателями субсидии договор банковского счета и открывает счет для учета средств, предоставленных через субсидию. При несоответствии данных, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает Свидетельство.

В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца Свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета.

В договоре банковского счета может быть указано доверенное лицо, которому позволено распоряжаться данным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия Свидетельства, но может быть расторгнут по письменному заявлению распорядителя счета.

В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения банку нужно предоставить следующие документы:
  • договор банковского счета;
  • договор купли/продажи жилого помещения;
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье;
  • документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилья, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Допустимо использовать субсидию на первоначальный взнос в счет оплаты приобретаемого жилья или расходов на строительство жилого дома. Для этого при получении кредита или займа, в банк предоставляется кредитный договор или договор займа, договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда, либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (документы на строительство).

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

Также можно использовать субсидию в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, если участники программы являются членами жилищного накопительного кооператива, при условии, что после реализации субсидии жилое помещение перейдет в собственность участников программы. В этом случае в банк нужно предоставить:
  • справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение;

  • копию устава кооператива;

  • выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе;

  • копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье — участнице программы;

  • копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

4-й шаг: Одобрение Банка

Банк в течение 5-ти рабочих дней с даты получения документов проверяет содержащиеся в них сведения.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса, высылается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. (Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа перечисления).

Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

5-й шаг: Перечисление средств субсидии

Орган местного самоуправления в течение 5-ти рабочих дней с даты получения заявки на перечисление бюджетных средств на счет участника программы в банке проверяет заявку на соответствие данным о выданных свидетельствах. При их соответствии - средства перечисляются на счет. При каких-либо несоответствиях - перечисление средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

Субсидия считается предоставленной с того момента, когда банк перечислит денежные средства с лицевого счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству жилого помещения либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищно-накопительного кооператива.

Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из реестра участников программы.



Федеральная программа «Обеспечение жильем молодых семей» - Схема работы