Главная страницаИпотека \ Выбор оптимальной ипотечной программы

Выбор оптимального ипотечного продукта для заемщика
или "ипотечная сказка о потерянном времени"


Итак, Вы, наконец, решили улучшить свои жилищные условия и воспользоваться ипотечным кредитом банка. Перед Вами стоит выбор оптимального ипотечного кредита. Для получения более подробной информации потенциальный заемщик вынужден обратиться в банковские справочные центры. Обращаясь за консультацией в справочную службу банка, Вы должны быть готовы к тому, что получите неточную информацию даже в самых крупных банках. Поэтому мы рекомендуем Вам перепроверить информацию, полученную по телефону.

Каждый банк, работающий на рынке ипотеки, размещает на своем сайте подробный перечень кредитных продуктов. У многих банков расписаны обычные условия выдачи ипотечных кредитов, почти обязательным стало размещение ипотечного калькулятора. Потенциальный клиент в режиме онлайн может самостоятельно рассчитать максимальную сумму желаемого кредита. Но множество нюансов, иногда имеющих решающее значение для потенциального заемщика, публично не разъясняются. Например, не разъясняются вопросы о сумме первоначального взноса, составе семьи заемщика, возможности использования различных социальных выплат или субсидий в качестве первоначального взноса. Рекомендуем потенциальным заемщикам, для проверки качества работы сотрудников ипотечного отдела банка, два вопроса - простой и нестандартный. Например: сколько дней занимает в Вашем банке принятие решения о выдаче или не выдаче ипотечного кредита? Какой минимальный размер дохода необходимо иметь, чтобы получить минимальную сумму ипотечного кредита? Сформулировав данные вопросы, попробуйте позвонить в три ведущих банка на рынке ипотечного кредитования, например в 12 часов дня, а в 17 часов этого дня сделайте контрольные звонки и задайте те же самые вопросы. Проверено лично на практике, что на одни и те же вопросы, в одном и том же банке Вы получите разные ответы.

А ведь это только начало Вашего возможного сотрудничества с банком. Ведь дальше пойдут более сложные вопросы, например процентная ставка по ипотечному кредиту, накладные расходы клиента при выдаче кредита и т.д. Также на сайтах различных банков есть дополнительная услуга консультирования, например "экспресс-анкета". В инструкции пользователя говорится: "В течение трех рабочих дней после того, как Вы отправите экспресс-анкету на ипотечный кредит, специалист Банка свяжется с Вами по указанному контактному телефону и проинформирует Вас о возможности предоставления ипотечного кредита". Но послав заявку в банк, никакого ответа получено, не было. Возникла мысль, что банк просто собирает контактную информацию о потенциальных заемщиках. Иногда, позвонив по телефону в кредитный отдел банка, Вы получите ответ такого содержания: "Общая информация об условиях выдачи ипотечного кредита размещена на нашем сайте. Для получения более подробной информации Вы можете подъехать в наш банк и получить ответы у кредитного инспектора". Зачем Вам такие ответы по телефону, если Вы после них должны потратить три часа своего драгоценного времени, чтобы услышать полный ответ в беседе. Или, например, в одном из ведущих банков на рынке ипотечного кредитования в Санкт-Петербурге сотрудник ипотечного центра ответила, что никаких консультаций по телефону они вообще не дают.


Проанализировав данную информацию при выборе будущего кредитора, заемщику пользоваться такой информацией следует с определенной осторожностью. Полученную таким образом информацию можно использовать только как предварительную.

АН «ЮРИСТ» рекомендует потенциальным заемщикам не тратить свое время (а возможно и денежные средства) на самостоятельные поиски и подбор программы, а сразу обратиться к профессионалам. Тем более, что стоимость такой услуги всегда многократно окупается.

(812) 69-000-69

+7 (911) 924-36-18





Выбор оптимальной ипотечной программы